Во многих технологических процессах необходима возможность максимально быстрой остановки двигателя. Эту задачу выполняет тормоз, которым оснащаются определенные модели.
По типу используемого питания электродвигатели с тормозом делятся на два вида: переменного и постоянного тока. Агрегаты имеют следующую маркировку:
Тормоз на электродвигателе необходим для:
Практически все модели современных движков, укомплектованных тормозом, имеют одинаковую конструкцию. Сам тормоз состоит из следующих элементов:
При остановке или выключении двигателя тарельчатые пружины нажимают на якорь, который, в свою очередь, воздействует напрямую на тормозной диск. Создаваемый при этом рассчитанный тормозной момент определяется площадью накладок и силой их прижатия. За этим следует остановка вала механизма. В тот момент, когда ток подается на катушку электромагнита, возбуждается магнитное поле, которое притягивает якорь к себе. Якорь отпускает тормозной диск, и вал снова начинает вращение.
Сложные электронные устройства применяются для динамического торможения. Для обслуживания двигателя больше подходит электромеханический тормоз с ручным растормаживанием, так как он позволяет произвести растормаживание с фиксацией на необходимый промежуток времени.
Электродвигатели могут быть укомплектованы электромагнитными тормозами с разными характеристиками. Выбирая модель, следует обратить внимание на:
Первый параметр играет важную роль при аварийном срабатывании, его нужно знать для расчета тормозного пути. Если предполагаются регулярные остановки движка, ресурс накладок должен быть достаточно большой.