Чем отличается монтаж двигателей с фазным ротором от монтажа двигателей с ротором короткозамкнутого типа? В случае с фазным ротором при установке двигателя потребуется произвести ряд дополнительных работ, а именно:
Также важно соблюсти установленную последовательность работ при запуске электродвигателя.
Прежде чем приступить к установке реостата, необходимо оценить надежность контактов для каждого вывода. При этом рекомендуется произвести следующие действия:
В целях повышения удобства эксплуатации реостаты располагают следующим образом:
Если выбран реостат с жидкостным (масляным) остыванием, то в него должно быть залито качественное трансформаторное масло (обычно сухое). Необходимо также позаботиться о заземлении корпуса реостата.
При монтаже, равно как и при разборке двигателей, предметом проверки должны стать:
В процессе проверки необходимо протестировать контакты, места крепления токоподводов. Применение мегомметра позволяет оценить величину сопротивления изоляции и убедиться в отсутствии обрывов в цепях.
Что предпринять в случае, если величина сопротивления составляет менее 0,5 мом? В такой ситуации рекомендуется тщательно проверить изоляцию обмоток и отдельно каждого кольца на предмет отсыревания, а также повреждений. При обнаружении отсыревших участков изоляции проводится сушка. Возможны повреждения, для исправления которых потребуется снятие колец.
Электродвигатели с фазным ротором можно запускать только после проведения всех необходимых проверок, причем сначала производится запуск вхолостую, а уже потом – под нагрузкой. Порядок приведения двигателя в действие следующий:
В процессе пробных запусков двигателя (вхолостую и под нагрузкой) необходимо обращать внимание на вибрацию, степень нагрева обмоток и подшипников, направление вращения. Строгий контроль всех параметров и соблюдение правил монтажа двигателя способствуют его безопасному запуску и дальнейшей успешной эксплуатации.