Грамотно выполненная подготовка к первому пуску электродвигателя служит залогом длительной бесперебойной работы оборудования. При введении двигателя в работу рекомендуется:
На первом этапе рассматривается комплектность агрегата, при этом необходимо проверить:
Далее следует убедиться в том, что в механизме нет посторонних предметов, а также отсутствуют факторы, ограничивающие свободный ход вала. Кроме того, контролю (включая предварительные испытания) подлежат все виды защиты электродвигателя, особенно важным аспектом является надежность системы заземления.
Во избежание аварийных ситуаций при подсоединении оборудования к электричеству, предварительно необходимо оценить состояние изоляции силовых цепей (с помощью мегомметра) и корректно рассчитать величину пускового тока, включив в цепь обмоток амперметр. Технические параметры, которым должны соответствовать показатели сопротивления изоляции обмоток, установлены ГОСТом.
В целях безопасной эксплуатации схема запуска последовательно проверяется. Также должно быть заранее продумано решение таких проблем, как:
Прежде чем приступить к полноценной эксплуатации электромотора, производятся два пробных запуска: короткий (на 3-4 секунды) и более длительный (до момента достижения установившейся скорости вращения), на холостом ходу.
В процессе короткого пуска оценивают:
Целью второго пробного запуска является измерение тока холостого хода и уровня вибрации. В случае обнаружения неполадок на любом этапе необходимо произвести незамедлительное отключение двигателя.