В современном станкостроении наблюдается тенденция к тому, что граница между механической и электрической частями станка становится все более условной. Встроенные электродвигатели являют собой характерный пример взаимосвязи электрической и механической составляющих в рамках одного станка.
Встроенные электродвигатели - конструктивные преимущества
Отличительной особенностью конструкции двигателей встроенного типа, состоящих из вентилятора, ротора (короткозамкнутого) и пакета железа статора, является отсутствие таких элементов, как:
- станина;
- щиты;
- вал;
- подшипники.
Сборка встроенных движков осуществляется на станке по специальной технологии:
- статор фиксируют в расточке станины и штифтуют;
- ротор и вентилятор насаживаются на вал станка.
Главным преимуществом использования встроенных двигателей является максимальная компактность готовой установки. Двигатель такого типа представляет собой оптимальный выбор в тех случаях, когда соединение ротора и механизма привода осуществляется без промежуточных передач.
Повысить компактность привода могут и другие электродвигатели специальных конструкций, например, фланцевые.
Электродвигатели специальных конструкций: фланцевые модели
Основной функцией фланцевых электродвигателей, которые характеризуются особым способом монтажа, является привод рабочих органов с вертикальным расположением оси. Это могут быть станки таких типов, как:
- круглошлифовальные;
- плоскошлифовальные;
- вертикально-сверлильные;
- продольно-фрезерные;
- резьбонарезные.
В станкостроении также применяются движки для горизонтальных установок. У разных моделей фланцевых двигателей может различаться расположение фланцев (на щите, на станине).
Использование фланцевых двигателей вертикального типа, с осью, параллельной оси шпинделя станка, позволяет подсоединять вал двигателя непосредственно к шпинделю. Упрощение конструкции станка происходит за счет отсутствия конических колес (обычно применяются для изменения направления вращения).
Электрошпиндели и их особенности
Для внутришлифовального оборудования, которое осуществляет обработку с помощью небольших по диаметру (от 5-7 мм) кругов, актуально применение электрошпинделей. Конструкция устройства представляет собой слитые в единый узел шлифовальный шпиндель и специальный электрический двигатель высокоскоростной разновидности.
Скорость вращения при работе встроенного электродвигателя в этом случае может достигать значения 100000 оборотов в минуту. Чтобы запитать подобный двигатель, могут использоваться:
- преобразователи частоты (статические);
- высокочастотные индукционные генераторы.
Использование электрошпинделей играет существенную роль в современной промышленности, поскольку;
- эти устройства незаменимы в процессе высокопроизводительной металлообработки;
- входящие в их состав двигатели не требуют технического обслуживания.
Мотор-редукторы - для чего применяются
Еще одно комбинированное устройство, которому находится широкое применение в промышленной сфере, это мотор-редуктор, состоящий из электродвигателя (стандартного или же маломощного двигателя поточного тока) и редуктора. Этот универсальный механизм позволяет регулировать (уменьшать или увеличивать) обороты и мощность.
Использование мотор-редукторов дает такие возможности, как:
- упрощение конструкции проводного устройства (двигатель крепят к редуктору без соединительных муфт);
- снижение затрат на обслуживание оборудования и эксплуатацию в целом.